В Правительстве РФ рассматривают законопроект, позволяющий с помощью дорожных камер фиксировать отсутствие полиса ОСАГО

Согласно пресс-релизу проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», текущим временем в Правительстве России рассматривается законопроект, который позволит фиксировать отсутствие полисов ОСАГО с помощью дорожных камер. Этот механизм разрабатывается уже несколько лет. Но в мае президент Владимир Путин поручил ускорить процесс, в том числе через необходимые изменения в законодательство. Исполнение поручения должно быть завершено к 1 ноября.

В настоящее время наличие такого полиса проверяется только на месте остановки водителя инспектором ГИБДД. Это позволяет некоторым водителям, особенно с плохой аварийной историей (по данным Российского союза автостраховщиков, около 7-10%), продолжать ездить без страховки. И создает проблемы для добросовестных автовладельцев, которым в случае аварии приходится судиться за возмещение ущерба.

Попытки использовать дорожные камеры для проверки полисов ведутся уже несколько лет. Основные трудности заключались не только в изменении законодательства, но и в подготовке данных ГИБДД и Национальной страховой информационной системы (НСИС) к обработке больших объемов информации.

Тем не менее, по сообщениям, подготовка к работе с данными практически завершена. Генеральный директор НСИС Николай Галушин объяснял, что камеры будут фиксировать поток автомобилей и проверять каждую машину на наличие страховки. В случае отсутствия полиса запрос по номеру автомобиля в НСИС будет осуществлен дважды — в день фиксации и на следующий день, что исключит ошибочное привлечение к ответственности из-за задержки в загрузке полиса в систему.

Обсуждаемый законопроект также включает важный момент: после выявления отсутствия полиса в течение суток владельца не будут наказывать за это нарушение. «Законопроект предлагает дополнить статью 12.37 КоАП примечанием, согласно которому собственник автомобиля не будет подвержен административной ответственности за повторные случаи отсутствия страховки в течение суток, если нарушения фиксированы автоматическими средствами», — отмечается в пресс-релизе.

Однако детали текущего статуса подготовки законопроекта и сроков его внесения в Государственную Думу не уточняются.

Поручение президента должно быть выполнено к 1 ноября.

Возможно, с 1 ноября механизм будет запущен в тестовом режиме, чтобы обкатать систему без привлечение водителей к ответственности. Ранее данный эксперимент планировался с 1 марта, но его реализация была отложена.

Трасса М-3 «Украина» — плюс еще один платный участок.

Согласно распоряжению Правительства РФ, еще один участок трассы М-3 «Украина» станет платным. Это отрезок от деревни Бекасово в Московской области до города Малоярославец в Калужской области, где в данный момент проводятся крупные строительные работы по реконструкции. Он будет функционировать на платной основе до 31 декабря 2110 года, однако тарифы пока не установлены. Так что участок остается бесплатным до завершения модернизации.

ГИБДД получит доступ к медицинской базе водителей с 2027 года

В России будет введен механизм, позволяющий быстро приостанавливать действия водительских прав, если у водителя во время посещения врача обнаружатся противопоказания или ограничения к вождению. Это станет возможным благодаря взаимодействию баз данных Министерства здравоохранения и МВД. Однако, механизм заработает только с 1 марта 2027 года, когда вступит в силу соответствующий закон.

В России увеличивают производства бензина для стабилизации топливного рынка

Российские нефтяные компании увеличивают объемы производства бензина и устанавливают резервные установки первичной и вторичной переработки для стабилизации топливного рынка. Об этом сообщили в Министерстве энергетики РФ 8 августа. Напомним, что на прошлой неделе цены на бензин АИ-95 несколько раз достигали рекордных значений

Думаете, что грузоперевозки – это дорого?
Рассчитайте стоимость доставки вашего груза!
Рассчитать доставку
Рассчитать